воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тувинский ансабль эдегей

Самое опасное это пасть духом. У меня такое случилось в девять лет в 2004 году. Нам объявили, что ансамбль «Эдегей» поедет выступать во Францию. Я так радовался! Но во Францию не попал: на границе с Белоруссией у меня и еще у одного мальчика из ансамбля произошла какая-то морока с документами.

На сцене я больше не падал, зато достаточно падений было на репетициях. Различные стойки ногами кверху и сальто без них не обходятся. Но падения не повод для уныния. Тренируясь, повторяя движения снова и снова, можно добиться многого. Главное иметь желание и не останавливаться.

После этого первого падения на сцене часто приходилось падать и подниматься?

Его похвала очень приободрила меня, начал заниматься усерднее. Но все равно в группе не выделялся из общей массы, продолжал танцевать в массовке в задних рядах. Зато вместе с ансамблем «Эдегей» побывал в Москве, Польше, Белоруссии.

За то, что встал и продолжил танец, а не убежал, испугавшись и засмущавшись, за кулисы, как иногда делали девочки, наш балетмейстер Вячеслав Октябрьевич Донгак похвалил меня, потому что настоящий танцор так и должен делать: даже если упал, все равно улыбаться, вставать и продолжать свою роль на сцене.

Хорошо помню свой первый выход на большую сцену выступление в музыкально-драматическом театре в 2003 году. Очень волновался, да и чешки постоянно скользили по сцене. Как ни старался, все-таки поскользнулся и упал, но поднялся и продолжил танцевать.

Тогда, мама, когда уже учился в третьем классе, записала меня в ансамбль танца «Эдегей», где три года изучал народные танцы.

Нет, я к танцам не с самого раннего детства пришел. Сначала, когда пошел в первый класс, мама отдала меня в секцию дзюдо. Она мечтала, что я стану военным, и решила заранее воспитывать во мне мужественность. Через некоторое время забеспокоилась, что во мне появляются признаки жестокости в школе я обидел девочку, и решила меня смягчить: привела в художественную школу, где рисовал и занимался резьбой по камню, но это меня не очень заинтересовало.

Аяс, чтобы так мастерски овладеть своим телом, наверное, надо начать танцевать с самого раннего детства?

Упасть и подняться

Аяс Допай, студент второго курса отделения хореографии Кызылского колледжа искусств, не представляет своей жизни без сцены, без тесного контакта исполнитель-зритель, приводящего его в восторг. Где бы ни выступал, своими танцами он вызывает возгласы удивления и овации у зрителей всех возрастов. Аяс искренне верит: здоровый и красивый мир танца, в котором он живет, может, хотя бы ненамного, изменить мир к лучшему.

Просмотр сотен видеоклипов, каждодневные репетиции, поиски нужной школы и единомышленников, взлеты и падения, эйфория и разочарование через все это ему пришлось пройти, чтобы овладеть своим телом, как никто другой в республике.

В свои семнадцать лет он сумел самостоятельно освоить сложную технику исполнения редких для Тувы танцевальных стилей поппинга, локинга, бонбрейкинга, требующих супергибкости, пластичности и упорных тренировок.

ЦА 14 (13 — 19 апреля 2012)

Танцы без передышки

Самые популярные материалы

Танцы без передышки

Среда, 6 февраля 2013 г. 

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

ЦА 14 (2012) Танцы без передышки

Комментариев нет:

Отправить комментарий